Зачем использовать тему космоса в рекламе?

Как на рынок влияют фильмы на космическую тематику

После выхода фильма «Вызов», первого в мире полнометражного художественного фильма, снятого в космосе, Роскосмос отметил приток космических туристов. Лента собрала 1 млрд руб. за первые две недели проката.

За год до этого российские предприниматели, основавшие Британскую продюсерскую компания Space Entertainment Enterprise, объявили о строительстве киностудии на МКС. Она будет работать на орбитальном модуле американской Axiom Space. Официальный запуск запланирован на декабрь 2024 года. 

Голливуд тоже подстегивает интерес к космической теме и рисует картины будущего через такие киношедевры, как «Гравитация», «Марсианин», «Стражи Галактики», «Аполлон 13». Правда, первый раскритиковали в NASA за нереалистичность. По мнению специалистов, в фильме много неточностей с научной точки зрения.

Космос интересует людей, и это подтверждает статистика. В прошлом году эта тема собрала около 40 млн поисковых запросов в одном только «Яндексе».

Согласно опросу ВЦИОМ за 2022 год, 74% опрошенных говорят, что Россия — лидер в сфере космических разработок, а 65% считают, что этот факт — повод для гордости за страну. Молодежь продолжает мечтать о полетах в космос. Об этом сообщили 28% опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет.

По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), за 9 месяцев 2023 года российский рынок рекламы продемонстрировал рост и достиг 495 млрд рублей, что на 30% больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. На наш взгляд, космос сыграл в этом не последнюю роль. Возросший интерес к тематике заметили лидеры рынка и стали охотно использовать этот тренд для продвижения.

Как появился космический маркетинг

Не только Илон Маск хочет покорить космос. В космическую «гонку» давно вступили бренды и маркетологи. Например, еще в 1991 году на станции «Мир» Сергей Крикалев открыл газировку Coca-Cola. Чтобы напиток можно было пить в условиях невесомости, компания создала специальную банку, разработка которой стоила $250 тысяч.

Космическая тематика в маркетинге российских брендов

Маркетологи проявляют бурную активность на тему космоса в преддверии Дня Космонавтики. Они готовят для клиентов разные креативы: брендированные открытки, игрушки, мероприятия. Например, в этом году интернет-магазин косметики «Золотое яблоко» предлагал клиентам праздничные промокоды на 15% и 25%.

Основные тренды космического маркетинга

Количество предложений растет

Сегодня товары брендов легко заметить на МКС. Астронавты готовят пищу, снимают ролики, рекламируют различные мероприятия. Буквально 10 лет назад такую активность на МКС было сложно себе представить. А сейчас уже даже есть специальные космические агентства, предлагающие услуги по части рекламы.

Реклама с орбиты становится доступнее

Высокотехнологичные стартапы, занятые в космической сфере, знают, что реклама, которая транслируется прямо с орбиты, способна охватить огромную аудиторию. Например, проект Avant Space из «Сколково» собирался посылать месседжи клиентам из космоса и планировал охватить 1 млрд человек. И этот процесс планируют ускорить на государственном уровне. На кораблях, спутниках и ракетах могут появиться логотипы брендов уже в ближайшее время. 

В такой рекламе заинтересованы российские банки, страховые компании и другие крупные бренды. При положительном рассмотрении законопроекта в ведомстве могут расширить перечень коммерческих услуг, которые будут предоставляться на заказ. Например, съемка фильмов, рекламных и обучающих роликов, фотосъемка объектов, проведение исследований, демонстрация товаров и профессиональных навыков.

Космическую рекламу критикуют ученые

«Брендированные» ракеты вызывают недовольство у консервативной части аудитории, ценящей космос. Например, уже сейчас известно, что билборды мешают астрономам.

В 2018 году компания Rocket Lab запустила проект Humanity Star. На орбите разместили объект, отражающий солнечный свет. Он был виден на закате, создавая впечатление ранней звезды. Таким способом компания хотела показать, насколько хрупким является наше место во Вселенной.

На деле же яркий свет «звезды» мешал астрономам исследовать небесные тела. Проект вызвал противоречия даже с учетом того, что находился на орбите несколько месяцев, а билборды будут находиться там постоянно

Космический туризм и частные миссии, которые запускаются в космос для рекламы проектов, критикуют и экологи. Они считают, что регулярные полеты вредят окружающей среде в 100 раз сильнее, чем самолеты.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *