Как купить рекламу у блогера.

Например, такой блогер готов разбить машину ради продажи курсов, организовать свадьбу ради увеличения количества аудитории, бросить ребёнка в снег для повышения охватов и т.д. Такой формат, безусловно, привлечёт к себе внимание не только новой аудитории, но и представителей СМИ, других блогеров и, как показывает практика, государственных органов. Но для бизнеса, который долгие годы усердно нарабатывал имидж, такое сотрудничество может оказаться фатальным.

К сожалению, мы не можем предугадать, насколько сильной будет реакция общества или государства на хайповые блогерские идеи. Именно поэтому риски преобладают над тем, что мы в итоге можем получить.

Но из-за негатива, который получило событие, под «отмену» попала не только Ивлеева, но и сам клуб. Это показательный пример того, как репутация блогера и его непродуманные действия влияют на имидж всех, кто находится рядом.

Перед тем как сотрудничать с блогером, промониторьте его контент, изучите профессиональную биографию: в каких проектах и шоу он участвовал. Это крайне важно, так как хайп бывает как открытый, так и аккуратный, практически незаметный до поры до времени.

К открытому хайпу можно отнести ситуацию с Сергеем Косенко, который бросил своего двухмесячного ребёнка в сугроб. А к аккуратному — пример с его женой, блогером Александрой Беляковой. Она на момент своей беременности, как и многие известные мамочки, носила откровенную одежду. Это спровоцировало конфликт среди её подписчиков: одни были «за» такой стиль, вторые — категорически «против».

Пока хайп Александры Беляковой никак не навредил брендам, но в дальнейшем эта история может вскрыться и «пошатнуть» имидж компании, которая решит с ней сотрудничать. Поэтому стоит внимательнее изучать комментарии подписчиков и их отношение к каждому блогеру. Без исключений.

Чек-лист, который поможет при составлении договора с блогером:

  1. Пропишите детально формат, объём и содержание рекламных материалов. Это поможет избежать случаев, когда блогер выкладывает меньше контента, чем было согласовано, и убирает важную для вас информацию.
  2. Укажите время и дату выкладки поста. Если время не принципиально, всё равно укажите. Так вы будете уверены, что посты точно выйдут.
  3. Уточните все требования о маркировке рекламы. Дайте блогеру понятную инструкцию по составлению материала, соответствующего законодательным нормам.
  4. Проговорите вероятность падения количества просмотров и что вы будете делать в этом случае: выкладывать дополнительные материалы, возвращать часть бюджета и т.д. Этот пункт требует особого внимания, так как вы можете заплатить за условный охват в 10 тыс. уникальных пользователей, а он просядет до 3 тыс. пользователей.
  5. Если для вас важна статистика, то обязательно согласуйте этот момент. Блогер будет высылать вам информацию со всеми данными.
  6. Продумайте и укажите в документе, хотите вы согласовывать материалы перед публикацией или нет. 
  7. Пропишите в договоре пункт о работе с другими брендами и конкурентами. Если для вас важно, чтобы блогер на период вашего сотрудничества не пользовался продукцией ваших конкурентов, то лучше обговорить это с ним. Иначе аудитория может запутаться и отказаться в конечном счёте от покупки вашего товара, если блогер будет рекламировать параллельно похожую продукцию.
  8. Даже при сотрудничестве с максимально порядочным блогером необходимо прописывать в договоре штрафные санкции за порчу репутации и пролонгировать его на несколько лет. Кстати, это работает в обе стороны. Блогерам также иногда стоит подумать о безопасности своего имиджа.

Например, на рынке косметических средств была история с продвижением сыворотки от лечения прыщей и проблем с кожей от компании Fem Fatal.Средство было отправлено многим блогерам для рекламы. Однако состав этой сыворотки был не доработан и не качественно протестирован перед отправлением на продажу. Из-за этого у большинства людей, которые поверили рекомендациям, возникли негативные последствия с кожей. Всем блогерам, которые его рекламировали, это принесло серьёзный ущерб и репутационные риски.

В заключение хочется сказать, что кардинальные изменения на рынке инфлюенс-маркетинга заставляют пересматривать аспекты сотрудничества и заключения договоров как с блогерами, так и с брендами. Мы уверены, происходящее сегодня повлияет на финансовое планирование и стратегию бизнеса по работе с блогерами в будущем.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *