Российские блогеры-миллионники потерял до 72% доходов без TikTok

В 2022 году российские блогеры-миллионники потеряли до 72% дохода без TikTok. Ежемесячная прибыль десяти авторов вертикальных видео с аудиторией 2,7 млн человек снизилась с 7,9 млн руб. до 2,5 млн рублей. Переход на другие площадки пока не привел к восстановлению прибыли. 

Причиной стало уменьшение числа рекламодателей и кратное снижение охватов публикаций, сообщили «Коммерсанту» в Ассоциации блогеров и агентств.

К тому же, по данным организации, рекламодатели предпочитают полноценные материалы с высоким CTR (отношение рекламного объявления к числу показов) на свои ссылки.

При этом микроблогеры с аудиторией до 50 тыс. человек не испытывают проблем с переходом на альтернативные TikTok площадки, их доходы выросли на 25% год к году, уточняют эксперты. Это произошло за счет появления новых некрупных отечественных рекламодателей, которые начали занимать освободившиеся после ухода иностранцев ниши.

В марте 2023 года TikTok приостановил монетизацию авторов из России, включая размещение таргетированной на страну рекламы. Кроме того, платформа запретила пользователям, которые находятся на территории РФ, публиковать видео и проводить прямые эфиры.

Чистая прибыль ООО «ТикТок Рус» — основного юрлица сервиса коротких видео TikTok в РФ — за 2022 год увеличилась в 9,8 раз по сравнению с показателями 2021 года. Она составила 530,3 млн рублей. Выручка компании за год упала на 29%, достигнув 2,36 млрд рублей. При этом на рекламу из этой суммы приходится 1,4 млрд рублей. Это почти в 2,5 раза меньше, чем годом ранее. 


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *