«Хомяк» захватил Telegram.

Каковы перспективы популярного в мессенджере проекта

На что могут рассчитывать пользователи? “Ъ FM” обсудил этот вопрос с портфельным управляющим фонда Hardcore Capital Labs Филиппом Васильевым: «Касательно листинга все довольно просто, на самом деле. Даже не нужно искать никаких инвесторов, потому что компания, скорее всего, уже прибыльна. «Хомяк» — самая популярная группа в Telegram. Это значит, что у нее самая большая аудитория, и ее можно монетизировать как за счет своего собственного приложения, чего пока не происходит, так и за счет других платформ. То есть он может направлять эту аудиторию в какие-нибудь соседние проекты и получать за это комиссию или оплату.

Так что, скорее всего, для «Хомяка» будут довольно простые условия по листингу, и он, возможно, произойдет на одной из крупных площадок. Общее количество «монет» после листинга зависит, конечно же, от того, сколько в целом люди натапали. Предварительно, оценивая сейчас по премаркету и остальному, «Хомяк» может быть оценен около $1 млрд. То есть, наверное, на каждого пользователя это будет порядка $2 тыс., вряд ли сильно больше, если, конечно, не заниматься промышленным майнингом или добывать «монеты» с помощью специальных устройств. 

Это не является инвестиционной рекомендацией, но я бы советовал пользователям продавать активы в течение недели-двух после листинга. Это является самой разумной точкой продажи, потому что в этот момент наиболее активен маркетмейкер. У него, скорее всего, подписан какой-то контракт с командой разработки, и он вынужден поддерживать цену и, возможно, толкать ее выше. Но, конечно же, лучше не продавать полностью, а лишь большую часть, то есть процентов 80-90. Остальные 10% стоит придержать. Возможно, если проект будет и дальше набирать популярность, развиваться, тогда можно уже будет продать остальную часть».

Скорее всего, аудитория проекта окажется больше объема выпущенной криптовалюты, предупреждают эксперты. Поэтому на вознаграждение смогут претендовать лишь наиболее активные игроки. На этом фоне некоторые пользователи организовали масштабную добычу виртуальных монет. Они разработали стратегии заработка и даже специальные устройства, которые кликают на хомяка без участия человека. В социальных сетях появились обучающие видео, в которых блогеры дают советы, как быстро развивать внутриигровую биржу. 

Впрочем, популярность приложения временная, убежден основатель сервиса BitOK Дмитрий Мачихин: «Может показаться, что есть огромная аудитория, и все прекрасно, но на самом деле у основателей таких проектов больше проблем, чем чего-то хорошего, так как они несут огромные маркетинговые расходы. 

Для того чтобы такую аудиторию сконвертировать во что-то для себя полезное, провести листинг с пользой, удержать цену токена, придется очень сильно постараться. 

99,9% людей пришли на халяву. Они ее получат, извлекут из нее пользу и уйдут. Вопрос — что делать с 0,1% людей? Сколько они будут платить, насколько останутся, и покроет ли это затраты проекта на привлечение всей аудитории, на инфраструктуру, на команду и так далее? Я думаю, что «Хомяк» или другие похожие проекты справятся, пока рынок восходящий, пока есть позитивный тренд. Но закончится это точно так же, как Stepn».

Речь идет о сервисе Stepn, запущенном в декабре 2021 года. Он позволял зарабатывать криптовалюту за физическую активность. Пользователи покупали NFT-кроссовки, а затем выходили на пробежку в реальном мире. Скорость передвижения и расстояние, которое преодолевали игроки, учитывалось в приложении. Параллельно нужно было улучшать виртуальную пару обуви. Чем выше ее уровень и продолжительнее тренировки, тем больше токенов можно было получить.

За полгода аудитория проекта выросла до нескольких миллионов человек, а его прибыль — до сотни миллионов долларов в день. Однако на фоне падения криптовалютного рынка стоимость монет, выпущенных разработчиками Stepn, уже к концу 2022-го обрушилась на 86%.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *