За этот год особенно остро встал вопрос «одиночества в сети». Потребителям не хватает баланса между технологиями (автоматизацией) и человеческим общением. Наравне со скоростью ответа потребители хотят персонализированного подхода. И если вы уже научились отвечать своим пользователям не отстраненно, а «человечно», пришло время переходить на новый уровень.
Выделите свои ценности
Уже давно не только цена является главным критерием «купить/ не купить». Потребителю важно что-то чувствовать и понимать, когда он выбирает ваш товар. Ему важно меняться в лучшую сторону, узнавать что-то о себе и о мире, становиться частью закрытого сообщества.
Например, для того же «Дикси» одна из ключевых ценностей — не отставать за всеми внешними изменениями и меняться вместе со своими покупателями. Именно поэтому в магазинах появляются точки с горячим кофе или свежей выпечкой, а в контенте — молодые герои, которые подсвечивают все нововведения и не просто приходят «купить что-то на ужин», но и превращают это время в приятное развлечение.
Или еще один наш клиент — сеть ресторанов «Магадан», одной из ценностей которого является своего рода «приватность» гостей, атмосфера спокойствия, эксклюзивности и высокий уровень сервиса. И мы отражаем это в контенте: приглушенные оттенки, постоянная демонстрация кухни и работы за ней (=открытость и доверие), «дорогие» акценты и детали, регулярная демонстрация интерьеров.
Кстати о ценностях, знаем, что сейчас очень модно быть «эко» — поэтому предостерегаем не заигрывать с экоповесткой, чтобы не обжечься на на гринвошинге. Если вы действительно говорите о чем-то, сразу подтверждайте это твердыми фактами.
Ищите и найдете
Социальные сети стали новым поиском — сейчас для современного пользователя проще найти информацию о товаре именно в социальных сетях. По тегам, отзывам, отметкам, постам инфлюенсеров. Так ищут витамины, трендовые кеды на весну и даже «маникюр мытищи акция». Контент от блогеров, обычных пользователей или вашей команды может стать своеобразной «карточкой товара»: подписчики разглядят товар со всех сторон, найдут ответы на свои вопросы и убедятся, что он точно им подходит.
Поэтому вкладывайте маркетинговый бюджет именно в увеличение генерации UGC и публикации у блогеров — последние исследования платформы доказывают, что это отличный канал для привлечения новых клиентов и увеличения лояльности.
Меньше — больше
Про инфлюенсеров отдельно. Уже не тренд, а новая классика: работайте с нишевыми и мелкими блогерами. Помимо того, что они действительно отработают каждую копейку и точно еще вам сделают публикации бонусом, они «продадут» больше доверия. И даже если на таком посте будет злополучная маркировка, пользователи будут готовы поверить своему любимому нано- или микроблогеру и пойти за ним покупать ваши товары.
Поэтому не надо смотреть на число подписчиков, а вот на число (и качество) комментариев — стоит. Если видите ботов — сразу говорите «нет», потому что блогер, который принесет вам продажи, сам занимается «подчищением» ботов в комментариях, чтобы у его маленького сообщества была приятная атмосфера.
Пройдемся по основным пунктам:
- Привлекайте амбассадоров или придумывайте «маскотов» бренда.
- Не отступайте от своих ценностей и транслируйте их в контенте.
- Показывайте внутреннюю кухню и команду, стоящую за проектом.
- Снимайте больше роликов вместо статичного контента.
- Пробуйте работать с ИИ в разных направлениях.
Мир постоянно меняется, но основной ценностью все так же остаются человечность и аутентичность. Но добавляются и новые области: ИИ, персонификация и другие. Важно постоянно отслеживать это и внедрять не только в свою стратегию, но и жизнь. Могу долго об этом говорить, но лучше соберитесь со своей командой и еще раз проведите стратегическую сессию про ценности. Будет полезно. И помните, что тренды — это не синоним слова «хайп», тренды долго играют, остаются в памяти и проходят красной линией через всю вашу работу. А хайп быстро забывается. Приоритеты!
Добавить комментарий