Тренды маркетинга

Тренды маркетинга в мобильной среде

Какие тренды нельзя упустить из виду в 2023 году? Рассказали эксперты АДВ, СберМаркетинг, Go Mobile, Hyper AdTech, MGCom, Realweb, Weborama и 2LEADS в большом гайде АРИР по мобильному маркетингу.

Среди многообразия digital-каналов внимание рынка последние полгода захватила In-app ad. Реклама в приложениях хорошо проявляет себя, когда привычные источники исчерпали свой потенциал, но потребность в больших охватах остается. В топ инструментов вошла и поисковая оптимизация в сторах: механика ASO стала более простой и удобной для привлечения органического трафика. 

По оценке MGCom, в марте 2022 года 11% компаний остановили все коммуникации в мобайле, 35% сократили рекламный бюджет. Большинство (41%) перевели проекты на отечественные площадки. После того как стали недоступны Google Ads, Apple Search Ads, Meta* и TikTok, рынок остался с источниками, которые ранее приносили порядка 40% всего трафика. В их числе — Яндекс Директ, VK Реклама, альтернативные социальные сети и In-app Ad. Сейчас они не просто компенсируют потери охватов, а занимают весомую долю в медиасплите рекламодателей.

Усиление роли In-app ad

Реклама внутри приложений стала отдельной находкой для агентств и клиентов. По данным Сбера, доля In-app ad растет из квартала в квартал и показывает рост более чем на 30%. Причины — большие охваты и доступ к новым пользователями, низкая стоимость закупки и широкие возможности масштабирования. Кроме того, в стране открываются представительства крупных DSP-платформ, которые позволяют тестировать сразу несколько источников.

Существует несколько выигрышных форматов In-app. Баннеры в виде полосок и иконок подходят при массовой закупке с минимальными настройками таргетинга, когда основная цель — увеличить установочную базу. Лучше всего показывают себя с включенной post-view атрибуцией. Нативные видео представлены в премиальном сегменте In-app-сетей и выгодны в плане окупаемости. Interstitial / fullscreen banner & video — самое гибкое решение с точки зрения настроек, подходит для любых задач. Наиболее дорогой в разработке и закупке формат — rewarded video. Такие ролики показывают отличные performance-результаты, но при условии, если целевая аудитория определена максимально точно.

Замена App Store и Google Play

Российские разработчики мобильных приложений столкнулись с проблемами, когда App Store и Google Play ограничили доступ к своим рекламным инструментам. В результате стали актуальны другие методы продвижения.

PWA (Progressive Web Application) — технология, которая визуально и функционально трасформирует сайт в приложение. При этом трекинг пользователей доступен через Google Analytics и Яндекс. Метрику.

Корпоративный сертификат от App Store предоставляется клиентам для создания и распространения приложения внутри организации.

Прямые установки IPA/APK — архивные файлы приложений, которые можно установить в обход сторов на IOS и Android.

Предустановки — установка APK-файлов на заводе производителя смартфона или установка приложения у российского вендора при покупке устройства.

VK Mini Apps — мини-приложения внутри соцсетей VK и Одноклассники.

Web Apps-боты переносят в Telegram-бот приложение или сайт.

Набирают популярность магазины приложений от зарубежных производителей смартфонов (Samsung, Xiaomi, Huawei, OPPO, Lenovo, Realme) или российские аналоги (RuStore, NashStore и RuMarket). В 2022 году трафик с альтернативных сторов стал занимать до 20% в сплите каналов.

Например, аудитория Huawei в России насчитывает более 12 миллионов пользователей и 7,5 миллиона активных пользователей ежемесячно. Доля рынка Xiaomi увеличилась за год на 26%, а Realme — на 122%.

RuStore предназначен для пользователей Android. Главное отличие от Google Play в том, что сам российский магазин и приложения из его списка устанавливаются через загрузку установочных APK файлов. Механизмы отработки оценок в RuStore пока полноценно не используются, но уже сейчас следует корректировать рейтинг и негативные отзывы по бенчмаркам Google Play. Текстовая оптимизация и количество установок сильно влияют на позицию в поисковой выдаче.

Influencer marketing

Из-за ограничений Instagram*, Facebook* и TikTok внимание сместилось на Likee, Yappy, Tenchat, Telegram, куда мигрировали блогеры.

В Likee пришла лояльная аудитория, которая уже проводит в приложении около 50 минут в день. Месячная аудитория Yappy по итогам первого полугодия 2022 превысила 4 млн пользователей, а общая аудитория Tenchat составила более 1 млн человек. В Telegram порог входа с посевами через биржи был сравнительно низким, поэтому эта площадка стала компромиссным вариантом для всех, кто не решался тратить большие бюджеты, но при этом хотел оставаться в информационном поле.

 Если раньше клиенты тестировали площадки с осторожностью, то сейчас классические охватные кампании возвращаются вновь.

Influencer маркетинг выходит за пределы digital, проникая в традиционные каналы. Всё чаще используют одновременно несколько форматов, которые усиливают отдачу друг друга: наружная реклама, телевидение, спецпроекты, таргетированная и медийная реклама, OLV (Online Video) и другие. В этот сплит включают и стримы, которые отлично заменяют дорогостоящие шоу и гарантируют брендам общение с аудиторией в режиме реального времени. Отдельный импульс получила инновационная social e-commerce — прямые трансляции блогеров с рекламой товаров в социальных сетях и маркетплейсах.

Накрутка в соц сетях, также является одним из трендов маркетинга.

*Компания Meta, которой принадлежат Facebook и Instagram, признана экстремистской и запрещена на территории России.


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *